КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4"
город Барнаул
  • О школе

    Полное наименование - Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4"

    Краткое наименование - КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4"

    Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями учебных программ общеобразовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья:

    - с тяжёлыми нарушениями речи;

    - с задержкой психического развития. 

    Приоритетной задачей учреждения является максимальная коррекция нарушений речи и успешная социализация обучающихся, воспитанников.

    История школы

    Барнаульская речевая школа-интернат начала свою историю в 1970 году.

    Первым директором школы был назначен Логвин Александр Иванович. Именно ему, специалисту с 28 летним стажем работы, было поручено организовать работу в Барнауле специальной коррекционной школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи. Для школы было выделено здание по адресу улица Петра Сухова 24 а.

    В первый набор попало много детей, имевших заикание. Сотрудникам учреждения приходилось самим разрабатывать методики, которые способствовали постановке звукопроизношения, помогали в преодолении речевого дефекта.

    С сентября 1973 года в школу пришла работать Кушнарева Людмила Ивановна, которую приняли на должность заместителя директора по воспитательной работе. Ей удалость сформировать команду классных руководителей и воспитателей, которые помогали детям в учебе, организовывали содержательный досуг воспитанников.

    В 1975 году школа переехала в здание, расположенное по адресу ул. Бульвар 9 января, д. 19. Директором в это период была назначена Тырина Ираида Николаевна.   На ее хрупкие плечи легла забота о наведении порядка в новой школе и создании команды профессионалов.

    С 2001 года Барнаульская общеобразовательная школа-интернат располагается по адресу улица Малахова, д.20.

    Значительный вклад в развитее учреждения внесли директора школы: Каширская Людмила Яковлевна, Бурцева Валентина Александровна, Зубкова Ирина Юриевна.

    Образование и формы обучения

    • Форма обучения - очная. Для обучающихся, которые зачислены в школу-интернат на обучение по очной форме получения образования, но по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия, может быть организовано индивидуальное обучение на дому.Индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося, формируемым педагогическим советом совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждаемым директором школы-интерната по заявлению родителей и заключению медицинской организации о необходимости обучения ребенка на дому.
    • Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.Формами организации образовательного процесса являются: урок, урок-лекция, практикум, лабораторная работа, практическая работа и другие формы, обеспечивающие эффективность обучения и воспитания. Внеурочная деятельность учащихся осуществляется в различных кружках, секциях и других структурах дополнительного образования школы-интерната.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4» представляет собой  нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, коррекции и развития обучающихся, особенности организации кадрового, методического и материально-технического обеспечения  образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы,  критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

    Цель: Создание современных условий обучения, воспитания, дополнительного образования, коррекции, социализации, профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) путем обновления инфраструктуры КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4», которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса в соответствии с основными положениями концепции Национального проекта «Образование»

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie