
В условиях роста киберугроз в интернете необходимо повышение цифровой грамотности и развитие критического мышления всех слоев населения, в том числе и обучающихся образовательных учреждений. Понимание принципов работы антифрод-систем становится критически важным для всех пользователей. Анализ работы антифрод-систем учит оценивать достоверность информации, распознавать подозрительные активности и принимать осознанные решения в цифровом пространстве. Изучение темы кибербезопасности соответствует государственным приоритетам и задачам Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года, где особое внимание уделяется формированию безопасной цифровой среды и воспитанию ответственного поведения в интернете. С этой целью для учащихся 5-9 классов прошёл очередной «Урок цифры» по теме «Антифрод: что это такое, и кто защищает пользователей в интернете». Занятие соответствовало ключевым направлениям воспитания, включая гражданское, духовно-нравственное и профессиональное развитие. С ростом числа фишинговых атак и схем, знание антифрод-механизмов помогает предотвратить финансовые потери и защитить себя от манипуляций. В ходе занятия учащиеся рассмотрели роли государственных и коммерческих структур в защите пользователей (например, онлайн-платформ), что способствовало формированию гражданской ответственности и воспитанию осознанного отношения к правам и обязанностям в цифровом обществе.
Материал урока носил просветительскую и профориентационную направленность, открывая перед ребятами перспективы для профессионального роста в сферах кибербезопасности, IT и финансовых технологий, что соответствует задачам трудового воспитания в школе.