Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В нашей школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Главные задачи социального педагога
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав, свобод.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
- Проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
- Организация профориентационной работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогом-психологом.
Направления работы
- Охрана и защита прав несовершеннолетних.
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
- Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
- Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
- Работа с социально-неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
- Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
- Расширение социальных связей:
- с другими образовательными учреждениями;
- с учреждениями государственного обеспечения;
- с ОППН и КДН;
- с общественными организациями.
Социальный педагог
Документы не выбраны
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цели педагога-психолога школы:
Основной целью психолога образовательного учреждения для обучающихся с ОВЗ является оказание социально - психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса, а так же выработка единой стратегии совместно с педагогами и администрацией школы в обучении, развитии и воспитании детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития.
Задачи психолога:
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки всем нуждающимся участникам образовательного процесса;
- создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь;
- создание условий для успешной адаптации детей при переходе из начальной школы в среднюю школу, установление норм взаимоотношений детей со сверстниками и преподавателями;
- выявление детей группы риска по дезадаптивному состоянию; - оценка уровня актуального развития детей, в том числе их индивидуальных адаптационных и ресурсных возможностей;
- реализация возможностей развития детей разных возрастов;
- создание благоприятного психологического климата в коллективе образовательного учреждения;
- оценка эффективности проведенных мероприятий;
Педагог-психолог школы проводит занятия с детьми первых классов, которые направлены на создание эмоционального благополучия первоклассников, чувства защищенности, создание доброжелательной атмосферы в классе, как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе; помощь в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников. По окончании занятий, направленных на успешную адаптацию детей в школе, с первоклассниками проводятся занятия, направленные на развитие познавательной и эмоциональной сферы учеников. Целью развивающей работы является формирование у учащихся психологических когнитивно-личностных структур путем целенаправленного и всестороннего развития системы текущих процессов анализа и синтеза, которая и создает основу для самостоятельной систематизации и структурирования приобретаемых школьниками учебных знаний. Содержанием данных занятий является развитие познавательных процессов, формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, т. е. умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, умение подчиняться словесным указаниями учителя; формирование произвольности; рефлексии.
Памятки
- Мой ребенок-выпускник
- Чем родители могут помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи экзаменов
- Консультация для родителей"Информационная безопасность обучающихся младших школьников в сети интернет"
- Памятка по предотвращению травли (буллинга) детей в школе
- Консультация для родителей "Как установить контакт с ребенком, чтобы предотвратить жестокое обращение с ним"
- Рекомендации по воспитанию ребенка без физического насилия
- Как уберечь ребенка от насилия
- Что делать если ребенок сообщает о насилии
- Памятка ля родителей "Как способствовать здоровому развитию ребенка"
- Рекомендации родителям в период адаптации учащихся 5-х классов
- Рекомендации родителям, желающим оказать своему ребенку помощь в решении вопроса "Кем стать?"
Кому оказывается психологическая помощь?
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Текст ...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие
- условие
- условие
...
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Ссылки на социальные ролики по теме БУЛЛИНГА:
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка
- осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
- содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
- принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.